Сензитивные периоды

Общение кошки с человеком должно начинаться в самом раннем, неонатальном периоде (с момента рождения до 2-х недель) в виде непродолжительного легкого поглаживания. Т.к. во время неонатального периода социальная активность котят минимальна, не следует активно тискать котят, излишне тревожить их, постоянно вытаскивать из гнезда.
 
Период ранней социализации (3-8 недель с момента рождения) называют сенситивным (чувствительным) периодом. Сенситивный период — время усвоения социальных навыков, формирования особенностей характера, интеллекта, а также начало становления взаимоотношений с человеком. Котята начинают осваивать объектную игру, охотничье поведение, груминг. В этом возрасте необходимо обеспечить малышей игрушками. Общение с человеком в сенситивном периоде должно быть постоянным и тесным. В этом возрасте можно начинать обучение котят различным командам, приучать к шлейке. 
 
Период поздней социализации (9-16 недель) — пик становления социальной игры. В этом возрасте между малышами случаются конфликты за статус. В возрасте до 16-ти недель у котят формируется характер, стремительно развиваются интеллектуальные способности, физические возможности. По окончании периода поздней социализации окончательно складываются взаимоотношения с человеком. Если до 16 недель котята не привыкают к человеку, приручить их позже бывает очень сложно.
 
10-12 недель — пик лазания по вертикальным поверхностям. В этом возрасте котята нуждаются в различных столбиках и вертикальных поверхностях для лазания и точки когтей. Для ментального развития малышей в возрасте с 9 до 16 недель разработаны специальные обучающие игры. 
Первая в мире система ментального стимулирования котят была разработана специалистами Australian Small Animal Veterinary Association . Она называется «учебные классы для котят» ( kitten classes) и с успехом применяется в ветеринарных клиниках Австралии, Великобритании, Новой Зеландии. Учебные классы для котят помогают котятам в полной мере развить интеллектуальные способности, правильно социализироваться (особенно, если котенок воспитывается в одиночестве). Котят приносят на занятия владельцы, сами занятия проходят под наблюдением специалиста. В ходе занятий котята решают различные пищевые и охотничьи задачи, учатся совместно играть в предметные игры. Наиболее способные проходят курс дрессировки по желанию владельца. 
 
Российским котятам, к сожалению, пока недоступны специальные чудесные мини-головоломки и спортивные мини-тренажеры, разработанные специалистами ASAVA. Но придумать самостоятельно, например, простейшие пищевые задачи не составит труда. Прорежьте в обувной коробке круглые отверстия, поставьте коробку на пол, опустите в одно из отверстий лакомство, и пусть Ваш малыш попытается справиться с задачей по добыче лакомства! Также не составит труда соорудить зигзагообразный туннель из подручных средств, в центре которого находится что-нибудь вкусненькое или шевелящаяся игрушка. 
Результаты обучения котят на kitten klasses иллюстрируют необходимость ментальной стимуляции для правильного психического развития малышей; котята растут смышлеными, максимально социализированными, а главное — ментальная стимуляция является ключом к снижению стрессовых состояний и агрессии. 
 
Необходимость в предметных играх, а также в интерактивных играх с человеком, сопровождает кошку на протяжении почти всей жизни. Так, в подростковый период, а также в период максимальной социальной активности (от 1 года до 6 лет) необходимо максимально разнообразить жизнь домашней кошки. Ведь очень часто кошки в замкнутом пространстве городских квартир вынуждены вести однообразную, скучную жизнь, которая не способствует реализации естественных умственных способностей. Разнообразьте жизнь Вашей кошки различным игрушками, поверхностями для лазания и прочими необходимыми предметами, способными скрасить жизнь кошки. Если Вы настолько заняты, что у Вас нет возможности уделять достаточно внимания кошке, введите в дом вторую кошку (самый лучший вариант- приобретите сразу двух однопометников).
 
 
Источник: http://rexy-cat.ru